Абоненты “МегаФона” стали меньше жаловаться на спам


Число жалоб на нежелательные и подозрительные сообщения в сети “МегаФон” уменьшилось почти в девять раз за первое полугодие 2015 года.

Поправки в закон “О связи”, расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили намного эффективнее бороться с вредоносными ресурсами и защищать абонентов.

За первое полугодие этого года “МегаФон” обработал 43,6 тыс. обращений от абонентов в связи со спамом или подозрительными SMS-рассылками, против 380,4 тыс. жалоб за тот же период прошлого года. Резко повысить эффективность борьбы со спамерами и мошенниками удалось в первую очередь благодаря вступлению в силу в октябре 2014 года поправок в закон “О связи”, позволяющих оператору блокировать любые нежелательные рассылки. Свою роль в этом процессе так же сыграло то, что теперь контракт на рассылки сообщений инициатор обязан заключать непосредственно с оператором.

В сети “МегаФон” сегодня действует несколько эффективных инструментов защиты от спама и мошенничества. Так, с мая 2014 года работает сервис “SMS-контроль”, с помощью которого отправителей нежелательных рассылок можно внести в “черный список”. Ранее еще в 2013 г.  “МегаФон” первым из операторов “большой тройки” ввел требования к SMS-рассылкам, ограждающие абонентов от ненужной информации, внедрил федеральную систему “Антиспам” и начал блокировать спам-SMS, за первое полугодие 2015 г. в блокировку попало более 395 млн нежелательных, мошеннических, а также распространяющих вредоносное ПО сообщений. Кроме того, была запущена автоматизированная система сбора и анализа претензий по фактам спама. Сообщить о мошенничестве можно на специализированном портале “Безопасное общение”.

С 2014 года “МегаФон” начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей.  Это позволило в первом полугодии предупредить о заражении вредоносными программами 858 тыс. абонентов, чтобы они имели возможность предотвратить хищение своих денежных средств. Кроме того, функционирует система информирования абонентов о потенциальной опасности при попытках перехода на интернет-ресурсы, содержащие вредоносное программное обеспечение. За первое полугодие силами компании было выявлено и заведено в данную систему более 2,5 тыс. таких ресурсов. В целях повышения безопасности финансовых транзакций при использовании услуг мобильной коммерции специально для абонентов “МегаФон” разработано приложение Visa Qiwi Wallet.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *