Accenture сосредоточится в “Сколково”


Международная консалтинговая компания Accenture создаст в “Сколково” центр по разработке решений в области прогнозной аналитики. Он должен начать работу уже в июле и выйти на намеченную мощность к концу 2014 г.

О подписании соответствующего соглашения заявили в пятницу пресс-службы Accenture и фонда “Сколково”. “Центр в “Сколково” будет разрабатывать широкий спектр решений в области прогнозной аналитики, которые могут быть использованы для повышения эффективности прогнозов, а также для планирования и принятия бизнес-решений”, – указывается в пресс-релизе компании.

Стороны планируют, что в течение первых двух лет подразделение сосредоточится на трех направлениях работы: исследование возможностей использования мобильных устройств для сбора данных и диагностики состояния промышленного оборудования, разработка алгоритмов прогнозной аналитики в области сбора и обработки телеметрических данных, создание центра обработки данных для предоставления сервисов в области прогнозной аналитики.

Приоритетом первого периода работы центра Accenture станет разработка решений для предприятий энергетической и нефтегазовой отраслей. В штат центра войдут как российские, так и иностранные специалисты.

“Россия является одним из приоритетных рынков для Accenture, и мы рассчитываем, что наши инвестиции будут способствовать развитию экономики страны, а также позволят создавать новые технологии и поддерживать стартапы в сотрудничестве с другими глобальными резидентами “Сколково”, – подчеркнул Вартан Диланян, управляющий директор Accenture в России.

По его словам, компания начала сотрудничество с фондом “Сколково”, принимая во внимание его высокий международный статус, а также качество технологических кластеров, университета и других объектов инфраструктуры. “Это удачное место для разработки новых решений в области прогнозной аналитики, которые призваны помочь нашим клиентам полноценно использовать имеющуюся у них информацию о текущих бизнес-процессах для эффективного принятия решений, приносящих реальный бизнес-результат”, – резюмировал Вартан Диланян.

“Инновационный центр “Сколково” рад началу сотрудничества со столь уважаемой глобальной компанией, как Accenture, известной глубокой экспертизой в области управленческого консалтинга и аналитики, а также умением результативно внедрять лучшие отраслевые решения и создавать тем самым дополнительную ценность для бизнеса, – отметил в свою очередь и.о. старшего вице-президента по развитию и коммерциализации фонда “Сколково” Василий Белов. – Мы надеемся, что наше сотрудничество приведет к “прорыву” в области применения решений прогнозной аналитики и создаст новые конкурентные преимущества для российских компаний”.

Комментируя открытие центра Accenture, исполнительный директор J’son & Partners Consulting Сергей Шавкунов отметил, что рынок телекоммуникаций переживает необычное время. “Казалось бы, как в России, так и за рубежом сложились универсальные операторы, консолидировавшие вокруг себя подавляющее большинство пользователей мобильной и фиксированной связи, мобильного и фиксированного ШПД, – поясняет аналитик. – И “вдруг” появляются сервисы и приложения, которыми абоненты начинают пользоваться “в обход” оператора связи. Это различного рода ОТТ-сервисы, распространяющиеся в созданной операторами связи среде передачи данных. В результате абоненты, привыкая пользоваться удобными услугами, начинают за них платить, и эти доходы растут очень быстрыми темпами”.

Другими значимыми тенденциями аналитик считает изменение модели предоставления услуг – все популярнее становится виртуальная модель – и ускоряющуюся конвергенцию услуг связи, ИТ и медиа.

“В такой ситуации операторы, поставщики оборудования и программных приложений, инвесторы и акционеры серьезно задумываются о будущем отрасли телекоммуникаций, – рассуждает Шавкунов. – Поэтому роль аналитики не только возрастает, но и существенно расширяются требования к ее компетенциям в различных сферах. Это не только ИТ и медиа – это и мобильная медицина, умные дома, умный транспорт и многое другое, что связано с новой концепцией, так называемым Интернетом вещей”.

В связи с этим компании со значительным и доказанным опытом имеют преимущества и навыки поиска инноваций, в том числе и в области поиска информации и ее обработки в виртуальном мире. Аналитика из разных сфер деятельности все больше будет вступать на “чужую” территорию, так что число игроков будет возрастать, уверен Сергей Шавкунов.

Среди требования телеком-бизнеса к аналитическим структурам эксперт выделил способность ответить на поставленные вопросы бизнеса, адекватные задачам бизнеса способы и методы исследований, а также компетентность, репутацию, доверие. “Это как друг в жизни, – резюмировал Шавкунов. – Вы же не пойдете со своими заботами к постороннему человеку”.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *