Adobe ликвидирует представительство в России. Компания переориентируется на продажу облачных продуктов


Российская “дочка” компании Adobe – ООО “Адоб системс” – 16 сентября 2014 г. подала в Федеральную налоговую службу уведомление о ликвидации юридического лица, следует из информации на сайте службы. 24 сентября компания была снята с налогового учета. О том, что Adobe уходит из России, “Ведомостям” также рассказал человек, близкий к компании. Информацию подтвердил представитель Adobe Матвей Киреев.

Adobe находится в процессе полной ликвидации представительства в России, однако пользователи смогут по-прежнему покупать продукты и услуги Adobe через сайт компании Adobe.com и реселлеров, рассказал Матвеев. Adobe активно развивала сервисы Creative Cloud и Marketing Cloud на протяжении последних нескольких лет, перейдя с модели бессрочной лицензии на облачную подписку, поясняет он. Компания корректирует свою деятельность в России и фокусируется на продаже продукции с помощью российских партнеров и сайта компании, отметил Матвеев. Рассказать, отразилось ли введение облачной технологии на работе филиалов компании в других странах, Матвеев не смог.

На этой неделе также стало известно, что российские власти собираются создавать специальный фонд для развития отечественного ПО, в который хотят обязать производителей программ перечислять до 10% выручки от продаж лицензий на ПО в России. Матвеев отказался говорить, позволит ли ликвидация офиса в России не платить деньги в этот будущий фонд. По словам источника в министерстве, пока проработаны не все детали и нет полной ясности, как и с кого именно будут взиматься средства в новый фонд. Но идея в том, чтобы обложить сборами только электронные лицензии на программные продукты, которые в России не облагаются НДС.

Сервис Creative Cloud предоставляет пользователю облачный доступ к продуктам компании – Photoshop, Lightroom, Illustrator. Также сервис предлагает пользователям от 2 Гб хранилища в облаке Adobe. Недавно компания хвалилась тем, как быстро Creative Cloud набирает популярность. Только за II квартал 2014 г. его аудитория увеличилась на 464 000 клиентов – до 2,308 млн. А к концу 2015 г. Adobe рассчитывает увеличить количество его пользователей до 4 млн.

Собеседник “Ведомостей” предполагает, что уход Adobe из России связан не только с облачными технологиями: из-за санкций у компании сорвалось в России несколько сделок, кроме того, Adobe оказалась не готова к вступлению в силу поправок в закон “О защите персональных данных”, которые запрещают обработку персональных данных россиян за рубежом с 1 сентября 2016 г. Сейчас в компании увольняют людей – первая волна прошла еще в январе, после нее в офисе осталось 12 человек, говорит он.

О сокращениях в российском офисе Adobe стало известно еще в феврале 2014 г., связано это было с падением продаж на развивающихся рынках: в 2012 г. компания закрыла офис на Тайване, в прошлом году были увольнения в ОАЭ и Турции, а потом дошла очередь до России, где штат представительства сократится вполовину – на 10 человек. А спустя месяц компания уволила всех сотрудников, которые занимались борьбой с пиратством в России.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *