Avast обосновался в России


Глава представительства компании Avast в России и СНГ Алексей Федоров официально объявил об открытии офиса в нашей стране. В России у Avast более 20 млн пользователей, что, согласно данным компании, соответствует четверти российского рынка антивирусных программных продуктов в массовом сегменте (по количеству пользователей антивирусных продуктов в B2C сегменте). По словам Алексея Федорова, именно давнее и широкое присутствие Avast в России стало причиной принятия решения об открытии представительства в Москве.

В беседе с корреспондентом ComNews Алексей Федоров (на фото) уточнил, что российский филиал компании Avast был открыт осенью этого года. Согласно документам, компания получила название “Московский филиал общества с ограниченной ответственностью Аваст Софтвэар С.Р.О. (Чешская Республика)”. Ранее юридического лица Avast в России не было, и юридическая регистрация филиала связана с открытием офиса в Москве.

Штаб-квартира Avast расположена в Праге, однако офисы компании находятся в разных странах. Как сообщил глава представительства компании Avast в России и СНГ, кроме недавнего открытия офиса в Москве было также создано представительство компании в Токио. Открытие локальных офисов по всему миру связано с новой стратегией объединившихся чешских компаний Avast Software и AVG Technologies N.V. (производитель ПО в области информационной безопасности для бизнеса, мобильных устройств и персональных компьютеров). Напомним, что в июле 2016 г. AVG была приобретена компанией Avast.

Согласно данным Avast на середину текущего года, компания занимает 25% рынка антивирусных программных продуктов для ПК и мобильных устройств в России (по количеству пользователей). По словам Алексея Федорова, бренд Avast уже довольно давно и широко представлен на российском рынке, что стало одной из причин открытия офиса в Москве. К причинам также относится рост количества киберугроз и естественное развитие бизнеса в России.

По данным Avast, в России у компании более 20 млн пользователей. “И в этом плане Россия для нас является одним из основных рынков после США, Канады, Бразилии и Франции”, – сообщил Алексей Федоров. У компании значительно больше В2С-клиентов, нежели В2В.

Алексей Федоров отметил, что в России Avast сотрудничает с Softline, DriverPack Solution, “Яндексом” Tinkoff Bank, Mail.ru и еще с несколькими дистрибьюторами и игроками российского рынка.

При этом глава представительства компании Avast в России и СНГ уточнил, что на российском рынке компания сфокусирована на частных пользователях, а также на малом и среднем бизнесе. По его словам, крупные государственные структуры находятся за пределами интереса Avast на российском рынке.

Алексей Федоров рассказал, что в московском офисе сейчас двое сотрудников, включая его. Однако часть маркетинговых функций, продуктовых разработок и техподдержки помогают выполнять сотрудники, работающие в штаб-квартире в Праге. При этом в России организовывать штат технических сотрудников в ближайшей перспективе компания не планирует. Это объясняется тем, что в Праге и Брно у компании есть мощные технические центры.

Рассуждая о перспективах антивирусного разработчика на российском рынке информационной безопасности, Алексей Федоров сделал упор на то, что прежде всего Avast планирует увеличить до трети свое присутствие в течение нескольких лет.

Глава представительства Eset в России и СНГ Денис Матеев отметил, что как на российском, так и на мировом рынке коммерческих антивирусных продуктов Avast незаметен. Однако он уточнил, что если говорить о рынке бесплатного ПО, то там Avast действительно уверенно себя чувствует. Однако, по словам Дениса Матеева, компания не считает этот рынок приоритетным.

По данным главы представительства Eset в России и СНГ, компания сохраняет второе место на российском рынке коммерческих продуктов. Он подчеркнул, что ситуация стабильна, и изменений не было давно. “Наблюдаем только небольшое перераспределение доли – два основных игрока постепенно “отъедают” доли у аутсайдеров”, – сообщил он.

Старший аналитик ИК “Фридом Финанс” Вадим Меркулов оценил российский рынок антивирусов в 2017 году примерно в 15,5 млрд рублей. Годом ранее его капитализация была чуть меньше — около 14 млрд руб. Аналитик не исключил, что по итогам нынешнего года будет зафиксирован долгожданный рост отрасли. 

Вадим Меркулов сообщил, что точных данных по распределению долей в секторе нет. Он предположил, что Eset занимает  31% на российском рынке информационной безопасности, “Лаборатория Касперского” принадлежит 29%, Avast — 20%, 360 Total Security — 9%, Dr. Web — 6%, а оставшиеся 5% делят между собой остальные компании.

По словам Вадима Меркулова, жесткая конкуренция за рынок идет давно, но пользователи имеют свойство не менять сервис. Аналитик полагает, что в связи с этим доли антивирусных компаний будут варьироваться в пределах 1-2%, а борьба за тех, кто вообще не пользуется антивирусными программами, безусловно, усилится. “Главным фактором этой борьбы станет информирование пользователей об интернет-угрозах, поскольку недостаточные знания в этой сфере и выступают определяющим фактором того, почему в России меньше пользуются антивирусными продуктами. Компания Avast и Check Point Software Technologies смогут нарастить долю, если сфокусируются на свободном рынке”, – добавил он.

Отметим, что на днях еще одна иностранная компания – производитель программных и аппаратных средств для защиты от кибератак Check Point Software Technologies объявила об открытии производства в России и выпуске ряда систем безопасности с ярлыком “Сделано в России” (см. новость ComNews от 19 октября 2017 г.).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *