Битва вооружений


Почти 90% денежных потерь от мобильного мошенничества влечёт фрод контент-провайдеров, объявила МТС, обработав 35 тыс. жалоб абонентов в первом полугодии 2013 г. В “МегаФон” обратилось 90 тыс. абонентов, в Tele2 – 4,3 тыс., “ВымпелКом” число обращений не раскрыл.

Такие данные предоставили операторы на запрос ComNews. При этом “Tele2 России” отмечает рост жалоб, а остальные фиксируют снижение их количества. “ВымпелКом” не называет число обращений, но говорит о пятикратном снижении количества жалоб по сравнению с прошлым годом. МТС отмечает троекратное уменьшение количества претензий. 70 млн руб. и 50 млн руб. вернули обманутым абонентам “ВымпелКом” и МТС соответственно. 13,5 млн руб., выплаченные “МегаФоном”, кажутся на этом фоне скромной цифрой, а “Tele2 Россия” вернула всего 500 тыс. руб.

Недобросовестным оказанием сервиса со стороны контент-провайдера операторы считают некорректное указание стоимости сервиса, предоставление платных сервисов, которые выдаются за бесплатные. Часто информацию о реальной стоимости услуг дописывают “под звездочкой”, мелким шрифтом, неудобочитаемым цветом, после длинного скроллинга (прокрутки содержимого окна и т.д.). Все это считается нарушением. Если мы обнаруживаем такого рода информацию “под звездочкой”, то применяем штрафные санкции к провайдеру, а абонентам возвращаем средства на счет. Сегодня наиболее сложная для рынка проблема – это распространение вредоносного ПО.

Сведения о распределении денежных потерь от мошенничества предоставило лишь ОАО “МТС”. Вице-президент этой компании по маркетингу Василь Лацанич сообщил журналистам, что наибольший ущерб – 87% – приносит фрод контент-провайдеров. Затем идут вирусы на смартфонах (11%) и блокираторы экрана (1,5%). МТС штрафует контент-провайдеров за нарушения. Размер штрафов Лацанич не уточнил.

Все операторы стараются бороться со спамом. ОАО “ВымпелКом” снизило объем спама с 80,7 млн (январь-июнь 2012 г.) до 1,9 млн (аналогичный период 2013 г.) благодаря установке антиспам-фильтров. “Факт спама определяется интенсивностью отправок и уникальностью номеров”, – пояснила представитель компании Евгения Чистова.

Среднее количество спам-SMS в месяц с коротких и буквенных номеров, блокирующихся техническими системами МТС, за год выросло в 10 раз до 37 миллионов. При этом доля доставленных абонентам МТС SMS c признаками фрода в общем объеме SMS-спама сократилась в 15 раз, несмотря на двукратный рост количества такого типа сообщений в совокупном трафике спам-SMS.

“Tele2 Россия”, по сообщению ее пресс-секретаря Ирины Рыбаковой, “не только блокирует номера своих абонентов, уличенных в рассылке мошеннических SMS, но взаимодействует с антифрод-подразделениями других операторов связи” и стремится оградить клиентов от нежелательных рассылок. Все операторы запускают сервисы, позволяющие абонентам контролировать подключение и отключение платных услуг.

Несмотря на то что ведущие сотовые операторы регулярно отчитываются о новых мерах по борьбе с мошенничеством, его объем постоянно растет. “Наиболее часто абоненты страдают от применения злоумышленниками методов социальной инженерии”, – считает пресс-секретарь ОАО “МегаФон” Юлия Дорохина.

“Борьба с мобильными мошенниками – это своеобразная гонка вооружений, – полагает Ирина Рыбакова. – Операторы выявляют все больше видов мошенничества, а преступники изобретают все новые способы обмана”. Постоянно растет уровень проникновения смартфонов, мобильного Интернета, абоненты активнее пользуются мобильной связью, что также влияет на рост объема мошенничества.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *