Еврокомиссия планирует “отвязать” интернет-поиск Google от прочих сервисов компании


Еврокомиссия планирует разделить поисковую систему американского интернет-гиганта Google и другие сервисы компании. Об этом говорится в черновой версии документа этого органа исполнительной власти ЕС, который поступил в распоряжение газеты Financial Times.

“Отвязка поисковых сервисов от других частей бизнеса Google может стать действенным решением в борьбе с подавляющим доминированием компании на рынке”, – говорится в документе. По мнению Financial Times, этот шаг – “очевидное свидетельство растущей озабоченности” ЕК в том, что касается возможного нарушения интернет-гигантом европейского законодательства по конкуренции.

В свою очередь агентство Reuters, которое также цитирует черновик, заявляет, что ни Google, ни какая-либо иная компания в нем прямо не упоминаются. “В документе речь идет о поисковых сервисах в Европе вообще”, – отмечает Reuters. В то же время агентство признает, что поскольку Google является крупнейшим игроком на этом рынке, указанные предложения “безусловно затронут” американскую компанию.

“Предложение отвязать поиск от других сервисов в перспективе может стать долговременным решением для уравнивания шансов на рынке”, – цитирует агентство черновой вариант документа ЕК.

Стоит отметить, что расследование против американского оператора популярного поискового сервиса тянется еще с 2010 года. В феврале ЕК и Google уже согласовали компромиссные предложения для прекращения антимонопольного разбирательства. Тем не менее, не далее как в сентябре тогдашний еврокомиссар по конкуренции Хоакин Альмуниа заявил о “новых претензиях” в отношении компании и не исключил возобновления расследования.

Еще в сентябре к американскому интернет-гиганту у европейского регулятора было три основных группы претензий. Во-первых, при поиске в Google наивысший приоритет предоставляется собственным информационным услугам и своим клиентам в ущерб конкурирующим компаниям, которые могут вообще не отображаться в результатах поиска, даже если соответствуют его критериям. В первую очередь это относится к тематическим сайтам-поисковикам, например ресторанов, отелей и т.д.

Вторая претензия – это контрактные ограничения, которые Google выдвигает своим клиентам, лишая их права располагать на своих сайтах ссылки на конкурирующие поисковые сервисы. Третья проблема связана с “пробелами в безопасности частной информации” или возможностью в отдельных случаях получить доступ к конфиденциальным данным.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *