Гороскоп и погоду посчитают отдельно


Роскомнадзор предложил сотовым операторам заводить клиентам второй счет для оплаты специальных контент-услуг. По мнению отраслевого регулятора, эта мера поможет бороться с мошенниками, которые подключают пользователей к услугам обманным путем.

Как сообщил репортеру ComNews пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков, инициатива была выдвинута 17 января на совещании в Москве с участием представителей отрасли. По его словам, первый шаг в этом направлении был сделан еще в прошлом году, когда ведомство предложило обязать операторов подписывать “бумажные” соглашения с клиентами.

“Операторы говорили, что это не очень эффективно, – пояснил Владимир Пиков, – поэтому мы собрали их предложения и затем выдвинули свое”. В ближайшее время эту инициативу планируется в оформленном виде направить в Минкомсвязи для внесения поправок в закон “О связи”.

Опрошенные ComNews представители отрасли неоднозначно оценили идеи Роскомнадзора. Так, представитель “Теlе2 Россия” Ирина Рыбакова отметила, что в компании “готовы рассматривать инициативы, которые сделают услуги связи еще более удобными, качественными и безопасными”. О том, что детали реализации предложенных мер “требуют дополнительного анализа”, заявил и директор департамента ОАО “МегаФон” по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов.

Более категоричную точку зрения высказала пресс-секретарь ОАО “ВымпелКом” Анна Айбашева. По ее словам, это предложение “серьезно усложнит для абонентов процесс пользования дополнительными услугами и помимо этого потребует от операторов затрат на перестройку систем”. А ее коллега из ОАО “Мобильные ТелеСистемы” Валерия Кузьменко считает, что для регулирования рынка контента достаточно текущего законодательства и формализованных требований к операторам со стороны Федеральной антимонопольной службы и Роскомнадзора. “Они не только способствуют предотвращению мошенничества на рынке контентных сервисов, но и обеспечивают возможность развития новых услуг и технологий”, – отмечает представитель МТС.

Владимир Пиков также подчеркнул, что конкретные моменты необходимо прорабатывать в диалоге с представителями отрасли. Однако сегодня “то, что предлагают операторы, не в полной степени минимизирует усилия “черных” провайдеров”, – считает пресс-секретарь Роскомнадзора. На его взгляд, если ограничиться мерами ФАС и просто оповещать владельца телефона о предлагаемой услуге, мошенники легко обойдут барьер с помощью программы-агента, генерирующей ответы как бы от имени пользователя.

По информации Пикова, некоторые операторы уже пытались вводить вторые счета для оплаты контент-услуг, при этом существенных проблем при реализации этой идеи не возникло.

Как ранее сообщал ComNews, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в 2012 г. возбудила дела в отношении операторов “большой тройки”. Претензии ведомства вызвало то, что компании взимали с абонентов плату за доступ к информационным и развлекательным услугам контент-провайдеров, предоставляемым с коротких номеров. В результате МТС и “ВымпелКому” было вынесено предупреждение о прекращении нарушений. Операторов обязали предоставлять пользователю полную информацию о предлагаемых услугах, включая формат, стоимость и наличие подписок.

Новое рассмотрение дела запланировано на февраль, отметила представитель ФАС. В то же время пресс-службы “ВымпелКома” и МТС сообщили, что необходимые меры для исполнения этого решения уже разработаны и внедряются.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *