“Инфосистемы Джет” построила ИТ-платформу для “Фольксваген Груп Рус”


Системный интегратор “Инфосистемы Джет” построил ИТ-платформу высокой готовности для “Фольксваген Груп Рус”: создан распределенный виртуализованный ЦОД, реализована многоуровневая защита данных для сервисов разной степени критичности, детально проработаны процедуры аварийного восстановления. ИТ-комплекс обеспечивает стабильную работу основных производственных систем компании.

Пресс-служба интегратора сообщила, что гарантированное время возобновления работы при сбоях составляет не более 40 минут – период автономной работы заводского конвейера.

“Фольксваген Груп Рус” выпускает автомобили 337 дней в году, 21 час в день. Каждые 2 минуты с конвейера сходит 1 автомобиль. Такой плотный производственный цикл предъявляет повышенные требования к надежности ИТ-комплекса и уровню его обслуживания. Ранее многие системы функционировали без резервирования и встроенных механизмов защиты. Для предотвращения возможных простоев систем в случае аварийных ситуаций был запущен комплексный проект по созданию инфраструктуры высокой доступности, исполнителем которого стала компания “Инфосистемы Джет”, – отметиоа пресс-служба.

По данным компании, провести миграцию основных производственных систем на новую ИТ-инфраструктуру можно было только в период заводского отпуска, до которого с момента старта проекта оставалось всего 2,5 месяца. В эти рекордные сроки на базе двух ЦОД была создана и протестирована отказоустойчивая вычислительная платформа, включающая виртуальные фермы, кластеры баз данных, сети хранения и систему резервного копирования.

Следующей задачей стала проработка комплексной системы защиты данных от программных и аппаратных сбоев. В полном варианте она включает периодическое резервное копирование, непрерывное журналирование изменений данных на дисковых массивах (для возможности восстанавливать данные на любой момент времени) и зеркалирование между площадками, а также репликацию виртуальных машин. Однако механизмы защиты для любой системы можно подбирать индивидуально – в зависимости от ее бизнес-критичности. Это оптимизирует затраты на создание, масштабирование и эксплуатацию ИТ-инфраструктуры и обеспечивает необходимый уровень обслуживания по каждому из 75 прикладных сервисов компании.

Пресс-служба также сообщила, что для эффективного управления взаимодействием аутсорсеров, отвечающих за различные участки инфраструктуры, детально проработаны и протестированы процедуры аварийного восстановления. Выделены 16 типовых чрезвычайных ситуаций, по каждой из которых разработаны подробные инструкции с описанием методов диагностики и устранения сбоев в установленные сроки.

“В данном проекте мы создавали не инфраструктуру под конкретные приложения, а единую платформу для обеспечения отказоустойчивости любых размещенных на ней ИТ-сервисов, – сказал главный архитектор проекта Вячеслав Медведев, компания “Инфосистемы Джет”. – Применяемые технологии, а также разработанные стандарты развития и обслуживания ИТ-комплекса позволяют быстро трансформировать его под запросы бизнеса: менять уровень отказоустойчивости приложений, наращивать мощности под внедряемые системы. На внедрение новых ИТ-сервисов теперь требуется около недели (тогда как раньше – около полугода)”.

Компания “Инфосистемы Джет” – российский системный интегратор – образована в 1991 г. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами. У компании 6 офисов в России: во Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петербурге. Открыты представительства в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и на Украине. Компания ведет ряд проектов в Таджикистане, Армении, Грузии и других странах.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *