InfoWatch заработала на утечках


Группа компаний InfoWatch, основной бизнес которой лежит в сфере разработки и внедрения систем защиты от утечек конфиденциальных данных, в 2011 г. заработала 184,4 млн руб. Около 97% совокупного оборота группе принесла материнская компания.

Об этом вчера сообщила основатель и генеральный директор группы компаний InfoWatch Наталья Касперская на пресс-конференции, посвященной итогам 2011 г.

В 2011 г. материнская компания группы InfoWatch – ЗАО “ИнфоВотч” – заработала на создании и внедрении DLP-решений (систем по защите от утечек конфиденциальной информации) 179,5 млн руб. Еще 4,9 млн руб. принесло совместное предприятие компаний InfoWatch и “Ашманов и Партнеры” – “Крибрум” (разрабатывает средства мониторинга и анализа социальных сетей и блогхостингов), – которое вошло в состав ГК в 2011 г. вместе с “Центром инноваций Натальи Касперской” (осуществляет технологические разработки для группы). Показатели четвертой компании – EgoSecure (создает решения для защиты рабочих станций в корпоративной сети) – в финансовый отчет ГК не вошли. Как отметила Наталья Касперская, финансовые показатели компании EgoSecure не вошли в отчет InfoWatch, так как сделка по ее приобретению была завершена в декабре 2011 г.

В ходе пресс-конференции Наталья Касперская отметила, что доходы материнской компании InfoWatch в странах СНГ по сравнению с 2010 г. выросли на 24,3%, что, по оценкам InfoWatch, на 5-7% выше показателя роста российского рынка DLP. Около 74% в структуре доходов в России занимает продажа лицензий, а 26% – услуги технической поддержки. По итогам 2011 г., 29% дохода InfoWatch принес нефтегазовый сектор (13% в 2010 г.), 25% – финансовый/страховой сектор (62%), 17% – госсектор (7%), 16% – телекоммуникационный сектор (5%). На транспорт, строительство и энергетику пришлось всего 5% в совокупности (12%).

В дальнейших планах InfoWatch – создание новой системы сертификации, экспансия в страны СНГ. Стоит отметить, что в этом году компания InfoWatch рассчитывает, что DLP-решения активно начнут внедрять компании малого и среднего бизнеса (SMB). Для этого в течение ближайших двух-трех месяцев она намерена вывести ны рынок продукты EgoSecure, адаптированные для России. “От 2012 года я ожидаю реализации накопленного потенциала и серьезного роста всех финансовых показателей”, – сказала Наталья Касперская.

Согласно оценкам InfoWatch, рынок DLP в России и СНГ за год вырос на 10-13% и составил 850-900 млн руб., из которых примерно 300 млн руб. – продажа лицензий. По итогам 2011 г. InfoWatch доминировала на всем российском рынке с долей 45-50%, тогда как в сегменте highenterprise составила 66%.

Заместитель директора по развитию бизнеса компании “Инфосистемы Джет” Кирилл Викторов также считает, что российский рынок DLP-решений за 2011 г. значительно вырос. “По оценкам “Инфосистемы Джет”, размер российского рынка решений для защиты от утечек конфиденциальных данных в 2011 г. составил $32 млн при росте около 40% – в основном за счет более скромной оценки 2010 г. (около $23 млн).

Кирилл Викторов считает, что в течение последних двух лет российские компании тратили немало усилий на проекты по DLP. “Кто-то ограничился развертыванием пилотных систем, кто-то запустил решение в промышленную эксплуатацию, – отметил он. – На сегодняшний день наработаны лучшие практики, учитывающие национальную специфику”. По его словам, крупные компании уже реализовали подобные проекты и “сейчас стоят на пороге новых задач”, тогда как малые и средние – нет. Кирилл Викторов полагает, что есть две причины – высокая стоимость решений и неготовность SMB-рынка отдать эту задачу на аутсорсинг. При этом он отметил, что системы, развернутые в небольших компаниях, не являются полноценными DLP, но решают часть задач (контроль внешних носителей, например).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *