Orange решил управлять мобильностью


Orange Business Services открыл в России новое бизнес-направление – управляемые мобильные сервисы для корпоративных клиентов. Первыми на рынок компания запустит услуги по управлению мобильными устройствами, приложениями и контентом, а также расходами на корпоративную мобильную связь.

Об этом представители компании рассказали вчера на пресс-конференции в Москве. Новое решение также заявлено в стратегии развития фирмы до 2020 г.

В частности, Orange Business Services предложит клиентам Device Management Premium – решение для безопасного управления корпоративными мобильными устройствами, которое представляет собой комплексный пакет с шифрующим шлюзом, объединяющий управление устройствами (iOS, Android, Windows), приложениями и  контентом. Решение, предоставляемое на базе платформы вендора MobileIron, развернуто в виртуальном частном облаке Orange.

Device Management Premium позволяет осуществлять удаленные настройки e-mail, VPN, Wi-Fi на мобильных устройствах пользователей, обеспечивает дистанционное удаление информации, например в случае утери мобильного устройства или увольнения сотрудника, мониторинг геолокации, удаленный доступ к экрану мобильного устройства и многое другое.

Другим сервисом компании станет Telecom Expense Management – облачное решение по управлению расходами на корпоративную мобильную связь, предоставляемое на базе платформы Tangoe. Решение, развернутое в облаке Orange, позволяет оптимизировать затраты на корпоративную мобильную связь до 30%, находить ошибки в выставлении счетов, неиспользуемые SIM-карты и платные сервисы.

“Очень быстро растет количество людей, которые общаются друг с другом посредством Интернета, – заметил директор департамента глобальных услуг и решений Orange Business Services в России и СНГ Йохан Балийон. – К 2020 г. 50 млрд таких устройств будут подключены к Сети”. По его словам, корпоративная мобильность – общемировой тренд, следуя которому Orange Business Services несколько лет назад начал развивать направление управляемых мобильных сервисов (Mobile Device Managment, MDM) на глобальном уровне. На данный момент у Orange уже более 1 млн конечных пользователей данных решений во всем мире, и Йохан Балийон уверен, что мобильность как сервис станет осознанной потребностью корпоративных заказчиков в России. В то же время количество российских клиентов, которого фирма планирует достичь к 2020 г., не объявляется.

“Компании меняются: если они не изменятся, они не смогут выжить, и мобильность здесь является важным направлением”, – резюмировал Йохан Балийон.

“Все используют мобильные устройства, чтобы получать доступ к корпоративным данным. 85% интеллектуальной собственности компаний содержится в электронной почте”, – соглашается менеджер MobileIron, отвечающий за регионы Австрия и Восточная Европа, Клаус Нусбаум. Вместе с Orange эта фирма предложит клиентам решение, доказавшее эффективность во многих компаниях во всем мире, пояснил он.

ОАО “МегаФон” замечает интерес к сервисам управления корпоративными мобильными устройствами, но пока не видит у клиентов готовности платить существенно большие деньги за повышение мобильной безопасности, говорит пресс-секретарь этой компании Алия Бекетова. “Крупные клиенты предпочитают устанавливать такие решения в своей инфраструктуре, а малый и средний бизнес вряд ли станут использовать эту технологию, поскольку стоимость каждого номера в компании, на который она установлена, значительно повышается”, – подчеркнула она.

“Услуга MDM позволяет компаниям повысить эффективность работы, что особенно важно в условиях текущей экономической ситуации”, – считает в свою очередь представитель ОАО “ВымпелКом” (бренд “Билайн”) Анна Айбашева. “Билайн” первым в России в 2013 г. запустил облачный сервис “Управление мобильными устройствами (MDM)”, напомнила она (см. новость ComNews от 5 ноября 2013 г.).

“У нас есть решения для MDM. Мы используем их для сотрудников и продаем на внешнем рынке корпоративным абонентам”, – был краток руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО “Мобильные ТелеСистемы” (МТС) Дмитрий Солодовников.

“Следуя мировым тенденциям, компании продолжают развивать решения по корпоративной мобильности”, – полагает руководитель отдела исследований IDC в России и СНГ Елена Семеновская. Согласно прогнозам IDC, в ближайшие пять лет мировой рынок решений по управлению мобильным предприятием (ЕММ, включающий управление мобильными устройствами и приложениями) будет расти в среднем на 20%. “В данном контексте предложение Orange Business Services весьма актуально для развивающегося рынка мобильности в России”, – отметила Елена Семеновская.

Отдельных данных по рынку технологий и программных инструментов для управления основными данными нет, пояснил финансовый аналитик ИХ “Финам” Тимур Нигматуллин. “На мой взгляд, не очень корректно выделять его из рынка информационных и коммуникационных технологий, так как это в значительной мере конвергентные услуги”, – считает он.

По оценкам эксперта, рынок ИКТ по итогам 2014 г. вырос примерно на 10%, до 550 млрд руб. Из них на ИТ-приложения пришлось около 120-140 млрд руб. “Думаю, что в 2015 г. динамика ИКТ-рынка будет околонулевой из-за сокращения операционных расходов и CAPEX в сегментах”, – прогнозирует Тимур Нигматуллин.

“Как показывает практика кризисных 2008-2009 гг., рынок в целом, и, судя по всему, MDM в частности, после спада впоследствии показывают резкий рост, – рассуждает аналитик. – Дело в том, что реинжиниринг бизнес-процессов с использованием новейших ИТ-технологий – SaaS, IaaS, PaaS, Big Data и т.п. – является одним из важнейших конкурентных преимуществ”.

Российский рынок ИКТ сильно фрагментирован, поэтому Orange Business Services будет очень сложно занять существенную долю рынка – тем более в сегменте для корпоративных пользователей, заключает Тимур Нигматуллин.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *