Российский фонд ФРИИ вложил в “Сердитого гражданина” 44 млн руб.


Компания “Интеллектуальные социальные системы”, известная проектом “Сердитый гражданин”, привлекла 44 млн руб. в качестве инвестиционного раунда А от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Об этом говорится в сообщении фонда.

Кирилл Варламов, директор ФРИИ, сообщил “Ленте.ру”, что обязательным условием сделки стал перевод компании в российскую юрисдикцию. Ранее компания была зарегистрирована на территории Британских Виргинских островов.

Дмитрий Кох, основатель компании “Интеллектуальные социальные системы” отметил, что инвестиции будут направлены на развитие продуктов и выход на зарубежные рынки. Его фирма создает IT-проекты для взаимодействия граждан с органами власти и коммерческими организациями. Их первый проект “Сердитый гражданин” представляет собой онлайн-ресурс для обработки жалоб и поиска решения проблем жителей России. На его базе был разработан коммерческий продукт – система “Довольный гражданин” для госструктур, которая позволяет автоматизировать обработку обращений граждан.

Согласно сообщению фонда, в число заказчиков стартапа входят Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по труду и занятости и другие ведомства, а также Московский физико-технический институт. Для коммерческих компаний разработан проект “Лига качества”, позволяющий собирать и обрабатывать претензии клиентов небольшим компаниям.

Компания “Интеллектуальные социальные системы” ранее привлекла инвестиции от бизнес-ангелов и венчурного фонда Runa Capital в размере около $1 млн. Она является резидентом “Сколково”.

В середине октября государственная поисковая система “Спутник” начала тестирование нового сервиса, который позволяет донести претензии пользователей до правительственных организаций и ведомств. Сервис взаимодействует с порталом “Сердитый гражданин”.

В июне 2014 г. ФРИИ организовал встречу Президента РФ с интернет-предпринимателями. По ее итогам Владимир Путин подписал в июле несколько поручений, в одном из которых предлагалось усовершенствовать порядок получения, обработки и анализ обращений граждан с помощью сервиса “Сердитый гражданин”. В середине октября была заключена инвестиционная сделка компании-разработчика проекта и ФРИИ.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *