Samsung выделил Россию


Компания Samsung Electronics стремится нарастить свою долю в сегменте B2В на российском рынке. Samsung запустил в нашей стране первый в мире пилотный проект по продаже корпоративным клиентам смартфонов на базе операционной системы Tizen с открытым исходным кодом. Также в России будет создана ассоциация Tizen, которая будет заниматься разработкой решений на базе данной ОС. В ассоциацию войдут компании, работающие в сфере информационной безопасности, и органы государственной власти. Вопрос о вступлении в эту ассоциацию операторов связи пока обсуждается.

Samsung начал принимать заказы от российских корпоративных клиентов на смартфоны Samsung Z3 на операционной системе (ОС) Tizen с открытым исходным кодом. Директор подразделения B2B Mobile Samsung Electronics Александр Терехов сказал, что решение начать продажи Samsung Z3 на ОС Tizen для корпоративных клиентов в России связано с тем, что потенциальные клиенты – российские компании уделяют большое внимание информационной безопасности, особенно на мобильных устройствах.

У компании Samsung Electronics уже есть предзаказ на 10 тыс. устройств. Кто является заказчиком, в Samsung не раскрывают. Размер этой сделки будет объявлен к моменту первой отгрузки, которая произойдет до конца нынешнего года. “В соответствии с нашими планами продаж на 2016 г. мы рассчитываем выйти на объем в 300 тыс. устройств на ОС Tizen за год”, – отметил Александр Терехов.

Также в Samsung Electronics рассматривают возможность начала продаж в России Samsung Z3 на ОС Tizen для массового сегмента.

Смартфон Samsung Z3 оснащен 5-дюймовым экраном с разрешением HD и технологией Super Amoled. Также смартфон оборудован камерой 8 Мп. Емкость аккумуляторной батареи – 2600 мАч. Смартфон работает на ОС Tizen с открытым исходным кодом. ОС Tizen является программным средством со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации. Уже завершен первый этап сертификации ОС по требованиям безопасности в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Вторым этапом сертификации предполагается экспертиза в Федеральной службе безопасности РФ.

По словам Александра Терехова, у Samsung уже есть договоренность с ПАО “Мобильные ТелеСистемы” (МТС) по продвижению ОС Tizen. “Мы общались с Samsung по поводу решений на базе Tizen. Если на них будет спрос, в перспективе мы будем готовы предложить эти продукты для корпоративных пользователей”, – уточнил в разговоре с репортером ComNews представитель МТС. Как рассказал ComNews Александр Терехов, с другими российскими мобильными операторами этот вопрос пока находится в процессе обсуждения. 

Также на этапе регистрации находится российская Tizen-ассоциация. Ассоциация будет модифицировать платформу Tizen и создавать решения, которые необходимы для российского рынка. Кто именно является участниками данной ассоциации, Александр Терехов не уточнил. Он лишь сказал, что это компании из сферы информационной безопасности и органы государственной власти. “Что касается вступления в ассоциацию операторов мобильной связи, то сейчас этот вопрос обсуждается”, – добавил он.  

Пресс-службы МТС, ПАО “МегаФон”, ПАО “ВымпелКом” (бренд “Билайн”) и Tele2 не стали уточнять ComNews, планируют ли компании вступить в российскую Tizen-ассоциацию.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК “Фридом Финанс” Георгия Ващенко, Samsung будет ориентироваться на крупных заказчиков из числа своих партнеров. Он считает, что в России у Samsung сильные позиции, в том числе в сегменте продаж государственным заказчикам. Но на первых порах, как полагает Георгий Ващенко, спрос будет небольшим, порядка нескольких тысяч устройств до конца года.

“Российский корпоративный сегмент пока еще не готов к массовому внедрению в производственную практику использования специальных мобильных телефонов. Теоретически драйвером распространения такой практики могут стать крупные публичные структуры: недавно Сбербанк объявил о намерении использовать iPad в бизнесе, объем контракта может достичь 500 млн руб.”, – заметил в беседе с ComNews Георгий Ващенко.

На взгляд финансового аналитика ИХ “Финам” Тимура Нигматуллина, основным ограничивающим продажи фактором станет малая распространенность ОС Tizen, что потенциально потребует дополнительных расходов на обучение сотрудников ИТ-служб. Также, как добавил аналитик, для защиты корпоративных данных, возможно, придется налаживать сложное взаимодействие между разными платформами безопасности.

“На отечественном мобильном корпоративном рынке, как и во всем мире, с большим отрывом лидируют устройства на iOS. Тем не менее я не исключаю высокого спроса на Samsung Z3 на ОС Tizen в сегменте B2G в случае агрессивного снижения цен”, – резюмировал в разговоре с репортером ComNews Тимур Нигматуллин.

По оценкам J’son & Partners Сonsulting, на текущий момент суммарные продажи подобных устройств (как и в целом корпоративные продажи смартфонов) в России минимальны. “При этом потенциально такой сегмент может существенно вырасти при наличии интереса со стороны государственного сектора”, – не исключает руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J’son & Partners Сonsulting Евгений Альминов.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *