“Сибрус” нацелился на зарубежные рынки


Российский разработчик защищенного корпоративного мессенджера “Сибрус” (ООО “Киберника”) планирует в этом году выйти на рынок Турции. В начале года компания уже вышла на рынки нескольких зарубежных стран, расположенных в Юго-Восточной Азии.

О планах по выходу на турецкий рынок корреспонденту ComNews сообщил директор по развитию бизнеса компании “Сибрус” Владимир Пивоваров. По его словам, компания рассматривает возможность по выходу на рынок Турции в этом году. “Мы пообщались со своими коллегами из Турции и поняли, что там присутствует спрос на защищенные системы”, – сказал Владимир Пивоваров. Он добавил, что в Турции “Сибрус” планирует поначалу продавать мессенджер через онлайн-каналы.    

В начале 2017 г. компания уже вышла на рынки таких стран, как Малайзия, Вьетнам и Таиланд. “У нас есть два сотрудника, которые занимаются продажами в азиатских странах. В ближайшие три месяца мы планируем определиться, в какой из азиатских стран открыть представительство”, – уточнил Владимир Пивоваров.  

“Сибрус” также уже занимается продажами своего продукта в Казахстане, Армении, Азербайджане, Киргизии. “За рубежом, в частности в странах СНГ, платформой для связи “Сибрус” интересуются в основном крупные предприятия, которым необходима защищенная переписка, работа с документами и видеоконференции”, – отметил в  беседе с ComNews представитель пресс-службы “Сибруса”.

Компания “Сибрус” была основана в 2014 г. У фирмы уже около 1 тыс. корпоративных клиентов. К концу 2017 г. “Сибрус” планирует выйти на окупаемость.

У президента НП “Руссофт” Валентина Макарова нет сомнений, что “Сибрус” закрепится на зарубежных рынках. Он считает, что в целом мессенджеры отечественных разработчиков по своему функционалу универсальны и могут быть приспособлены к самым разным зарубежным рынкам без чрезмерной дополнительной нагрузки на бюджет.     

“Поэтому закономерно, что производители мессенджеров из разных стран сразу же ориентируются на мировой рынок. Так делают и российские компании”, – заметил в разговоре с корреспондентом ComNews Валентин Макаров.    

По его мнению, победа на зарубежном рынке скорее зависит не столько от качества продукта, сколько от накопленного опыта, умения его продавать и наличия финансовых средств. “Поэтому те, кто уже продает там свои продукты, имеют больше шансов на успех. Дополнительным преимуществом является умение находить нестандартные решения”, – добавил Валентин Макаров.

По словам директора по проектной деятельности Института развития Интернета (ИРИ) Арсения Щельцина, современные российские коммуникационные приложения готовы выходить на мировой рынок. “В России есть ключевые факторы востребованности наших решений: первый фактор – это достаточность компетенций и кадрового потенциала для создания новых, востребованных миром решений. Второй немаловажный фактор – это наша кропотливость в вопросах надежности и безопасности, – отметил в разговоре с корреспондентом ComNews Арсений Щельцин. – Такие факторы весьма востребованы, ведь развивающиеся рынки испытывают острую необходимость смены американского “Ока Саурона” на реально прозрачную безопасность в продуктах. Российские мессенджеры, отобранные для государства, после прохождения всех проверок отечественными регуляторами смогут быть востребованными не только у российских чиновников, но и у государственных и коммерческих организаций по всему миру. Даже на родине Била Гейтса есть немалый рынок желающих использовать не решения Microsoft”.  

Арсений Щельцин подчеркнул, что после выполнения всех требований технического задания и получения всех необходимых сертификатов выход на иностранный рынок будет одной из ключевых форм дистрибуции российских госмессенджеров.

Напомним, что “Сибрус” является одним из участников проекта по созданию мессенджера для госорганов. Осенью прошлого года ИРИ объявил список полуфиналистов, мессенджеры которых будут внедрены в тестовом режиме в ряде органов государственной власти (см. новость ComNews от 28 ноября 2016 г.). Итоги тестирования ИРИ планирует подвести к лету 2017 г. (см. новость ComNews от 7 апреля 2017 г.).

“Подобные решения по сути представляют собой корпоративные мессенджеры с расширенным функционалом, размещаемые на не удаленных защищенных серверах и удовлетворяющие требования кроссплатформенности. Поскольку, как правило, в крупном бизнесе коммуникации осуществляются за счет собственных систем связи и профессионального оборудования, а в относительно небольших компаниях требования с успехом удовлетворяют бесплатные решения, в том числе обычные мессенджеры, “Сибрус” и аналоги, видимо, могут рассчитывать на очень небольшую долю рынка в сегменте госсектора и, возможно, среднего бизнеса”, – рассказал ComNews финансовый аналитик группы компаний “Финам” Тимур Нигматуллин.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *